Релиз необычного Real Time Strategy Shooter'а под названием Savage 2: A Tortured Soul состоялся чуть более месяца назад. Но уже сейчас вы можете прочитать полновесную рецензию на игру на страницах нашего портала.

В 2003 году весь игровой свет увидел необычный проект Savage: The Battle for Newerth. Оригинальность игры заключалась, прежде всего, в сплаве двух жанров - шутера и стратегии. В те давние времена это казалось шокирующим новшеством, и люди с удовольствием окунулись в сетевые баталии с головой. Правда в итоге, Savage стал уделом хардкорных геймеров, а рядовые пользователи посчитали, что игра слишком сложная и непонятная. Но разработчики игры (компания S2 Games) необычайно вдохновились идеей смешения жанра и решили выпустить вторую часть, с учетом всех ошибок и недоработок. И вот осенью 2005 года S2 Games официально заявила о начале разработки. Фанаты игры (в числе коих и ваш покорный слуга) с нетерпением стали ожидать подробностей. При этом большая часть геймеров отнеслась к анонсу весьма прохладно. Что, в принципе, прогнозировалось и поэтому не остановило девелоперов...

Время шло, появлялись первые скриншоты и описания, наконец, была объявлена дата релиза - лето 2006 года. Публика в восторге, разработчики работают не жалея себя, но... Теперь посмотрите в угол экрана на календарь. Что вы там видите? Правильно, 2008 год. Проект вышел в релиз только лишь 16 января нынешнего года. Процесс создания новой части игры затянулся на три года, а не на один. Что крайне огорчало любителей смеси жанров. Сроки релиза отодвигались, чуть ли не каждые два месяца, недовольство поклонников росло, а у самих девелоперов появлялись все новые и новые трудности. В Интернете множились слухи, что проект закроют, а S2 Games разорятся. Но это случилось. После стольких трудов мир увидел Savage 2: A Tortured Soul. Взглянем на него и мы.

Назад к предкам
Начнем по порядку, то есть с истории игрового мира. Человечество по каким-то не совсем ясным причинам вместо дальнейшего процветания и развития обрекло себя на упадок и потерю технологий. Сама природа восстала против людской расы. В итоге - форменный апокалипсис (да-да, и здесь вездесущий "пост-ап"), который низвел цивилизацию до уровня средневековье, а животных наоборот - поднял на новый виток эволюции. Так и повелось, что одичавшие люди бегают по полям с мечами и луками, а "гуманоидные" волки, медведи и прочие твари овладели магией природы.

Время идет, а конфликт двух рас так и не прекращается. Нам предстоит стать лишь одной из пешек в этой войне. Собственно, на этом весь сюжет заканчивается, и мы можем приступать непосредственно к битвам. Как и в первой части игры существует два типа совершенно разных геймплея: командир и боец. С воином все просто - зашел в матч, выбрал класс и вперед на баррикады! А вот отыгрывать за командующего действительно необычно. В начале битвы путем голосования выбирается вожак, которого, кстати, в любой момент можно сместить с должности таким же способом. Полная демократия, одним словом.



Итак, вас выбрали главкомом, камера плавно взлетает вверх, и вы наблюдаете битву с привычной по многим стратегиям высоты птичьего полета. Но вся прелесть игр серии Savage в том, что мы управляем не кремниевыми болванчиками, а вполне реальными людьми, которые вправе и не подчиняться приказам. Невероятное ощущение охватывает в первые минуты командования - юниты бегают в хаотическом порядке, сражаются с AI-монстрами и реальными игроками, а вы тем временем привычным движением мыши выделяете их и отдаете властный приказ "build here!" или "attack this unit!". И еще более шокирующим является появление укающего столба света и ощущения, что тебя "выделили", когда играешь за простого бойца. Начинаешь понимать, как чувствуют себя крестьяне в каком-нибудь Warcraft 3...

Увы, в главной "фишке" игры кроется и ее слабость. Как бы не старались разработчики, но баланс невозможно отточить до блеска, ведь командиром случайно может стать новичок, что непременно приведет к поражению. Благо спасает возможность голосования за смену главнокомандующего, но это несколько минут потерянного времени, что чаще всего означает утерянные позиции. Но даже если командир попался толковый, а простые воины в большинстве своем как раз таки наоборот - это тоже означает проигрыш. Стратег не может принудительно перетащить другого игрока, он лишь отдает приказы, а слушаться их или нет, решает каждый сам. В качестве стимула к послушанию и командной игре разработчики предусмотрели бонусы к опыту за выполнение поставленных командиром задач. Да, Savage 2 отчасти еще и ролевая игра. Во время матча каждый воин накапливает опыт, который сохраняется и после смерти.

Unleash your savage!
Перейдем к самому сладкому, то есть к боям. Решив играть за бойца, вы можете выбрать один из 7 юнитов. Сначала доступно лишь три класса: строитель, воин и маг. Дабы появилась возможность респауна в более сильном создании нужно возводить новые строения, а для этого в свою очередь сначала нужно поднакопить золото, которое добывается из шахт. Все взаимосвязано и логично. Прямо как в классической стратегии. Игроки распределяют свои обязанности, как хотят, но опытные геймеры знают, что паре человек из команды нужно стать строителем и быстро отстроить необходимые здания и оборонительные сооружения. В это время другие выбирают классы воина и мага и отправляются на освоение новых территорий. Убив NPC, охраняющих шахты и важные проходы, бойцы приступают к столкновению с представителями противоположной расы. Строители за спинам сражающихся строят шахты и новые базы. Главное во всем этом - слаженные действия команды и четкие указания игрока-стратега.

Типы юнитов у людей и зверей отличаются не так сильно (правда, статистика общих побед за людьми). У каждого один строитель, два воина, два мага, один боец дальнего/мобильного склада и два атакующих орудия, которые идеально подходят для уничтожения зданий противника. К слову в Savage 2 появилось два юнита расы Hellbourne. Алтари, которые чаще всего находятся в центре карты - новая "фишка" игры. Битвы за адские святилища самые кровавые и напряженные, ведь тот, кто построит здание, сможет вызвать ужасных чудовищ. Понять, что враг вызвал демонов очень легко - небо озаряется в багровые краски, сгущаются тучи и молнии начинают сверкать тут и там. В общем, возникает чувство дежа вю, как будто мы попали в какой-нибудь Мордор. Остановить крылатых демонов очень сложно и чаще всего на это требуются силы всей команды. Благо вызвать чудовищ получается далеко не в каждом матче. Помимо постройки здания (которое стоит очень дорого) алтаря необходимо накопить определенное количество вражеских душ.

Вооружение юнитов претерпело довольно сильные изменения. У людей появились механики (подозрительно напоминающие гномов), которые могут ставить турели и защитные поля. Воины оснащены некими аналогами автоматов и гранатометов. Бойцы зверей все также пользуются магией и собственными когтями/зубами. Немного удивило изменение внешнего вида звериных юнитов. Ранее каждый представлял собой прототип какого-либо реально существующего животного. Теперь же звери - чисто олицетворение природы. Строители до боли напоминают энтов и варлоки, к слову, тоже. Неизменным остался легендарный Бегемот. Самый мощный юнит природной армии, который представляет собой огромную гору мышц с дубиной из дерева в руках. Что-то напоминает? А как же...

Как я люблю природу!
По сравнению с прошлой частью игры заметно улучшились технические аспекты. Так, например, взыскательную публику даже в далеком 2003 году не устроила графика Savage. Текстуры были действительно жутко размытыми, а модели не могли похвастаться большим количеством полигонов. В Savage образца 2008 года графика на очень хорошем уровне: все новомодные эффекты присутствуют, полигонов заметно прибавилось, текстуры довольно высокого разрешения. Но вместе с этим появился еще и один серьезный минус. Игра стала требовательна к видеокарте и оперативной памяти компьютера геймера. Компьютер автора статьи каждый раз жалобно попискивал при запуске Savage 2. В угоду ему приходилось снижать качество текстур и отключать все красивые эффекты. Но самое неприятное так это то, что игра почему-то напрочь отказывается запоминать видео-настройки. Запуская клиент заново, приходится снова лезть в опции и крутить ползунки графики. Интерфейс не претерпел сильных изменений. Разве что стал еще более удобным и интуитивно понятным.

Поговорим о потреблении трафика и коннекте. Первый Savage более-менее сносно игрался на 64 kb, но эта часть порой ощутимо лагает даже на скорости 256 kb. Обладателям низкоскоростного соединения мы бы посоветовали выбирать маленькие карты на 12-16 игроков. Иначе вы рискуете умирать не от ловко пущенной стрелы, а от когтистой лапы AI-монстра, что считается самым позорным.

Музыкальные композиции очень похожи на те, что мы слышали в прошлой версии игры и это радует. Зажигательные ритмы барабанов очень способствуют битве. А музыка в меню сразу настраивает на боевой лад. К этому аспекту игры нареканий нет.

To be or not to be?
Девелоперы из S2 Games учли все прошлые недочеты. Подкрасили графическую составляющую, сделали интерфейс более удобным, даже ввели режим обучения, которого многим начинающих игрокам так не хватало. Но возник лишь один вопрос. Чем занимались такие талантливые ребята целых три года? Карты остались почти неизменными, их все также мало, юниты так и вовсе один в один. Появились демоны Hellbourne, но это не оправдывает разработчиков. Почему столько раз откладывался релиз игры, если мы лицезреем обновленную, но уж точно не полноценную вторую часть Savage?

В заключение упомянем о платности и доступности игры. Скачать клиент (670 Мб) и зарегистрировать демо-аккаунт можно совершенно бесплатно. В демо входит 5 часов бесплатной игры. Этого времени хватает провести не менее 10 матчей и составить впечатление об игре. В "порезанной" версии аккаунта нас ждет невозможность игры в качестве командира, время респауна будет составлять целых 16 секунд и еще много других ограничений. Дабы стать полноценным пользователем нужно единоразово заплатить $29.99. Никаких ежемесячных плат за продление аккаунту никто требовать не собирается. Такой подход к подписке, пожалуй, принесет хороший доход разработчикам.

С момента релиза прошло не так много времени, а патчей, которые направлены на изменение баланса - вышло уже довольно много. Создатели игры постоянно трудятся над улучшением своего детища, тем самым подогревая интерес к нему. Игра уже сейчас обрела необычайную популярность в Европе. Русские игроки тоже замечены на игровых серверах, правда, пока лишь на демо-аккаунтах. Но мы надеемся, что игра обретет популярность и на просторах РФ, как это случилось с первой частью. Русское комьюнити игроков Savage и до сих пор иногда устраивает матчи и чемпионаты.