фуфел... http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti … ards/23526
То, что платформа Intel Skulltrail за счёт наличия восьми процессорных ядер может поднять производительность в отдельных приложениях на новый уровень, бесспорно. Однако число таких приложений, как показывают тесты, весьма и весьма ограничено. К ним относятся лишь те задачи, которые не только способны эффективно распараллеливать нагрузку на восемь вычислительных ядер, но и не требуют при этом высокой скорости со стороны подсистемы памяти. Это – в первую очередь финальный рендеринг, а также отдельные задачи кодирования и обработки видеоконтента. В основной же массе типично десктопных приложений Skulltrail выглядит совершенно непривлекательно, отставая от обычных однопроцессорных систем с четырёхъядерным процессором и небуферизованной памятью.
В особенности, следует обратить внимание на то, что, несмотря на продвижение Skulltrail в качестве экстремальной игровой платформы, её производительность в играх, мягко говоря, разочаровывает. Большинство сегодняшних игровых приложений не способно загрузить работой восемь процессорных ядер, имеющихся в Skulltrail. А медленная подсистема памяти, построенная на модулях FB-DIMM DDR2, не даёт шанса достичь даже уровня быстродействия обычных геймерских систем с одним процессором.
Фактически, единственным преимуществом Skulltrail с точки зрения геймеров может быть названа одновременная совместимость с технологиями SLI и Crossfire. Что, впрочем, вряд ли может стать утешением для тех пользователей, которые потратят несколько тысяч долларов на её покупку. Тем более что, как оказывается, SLI поддерживается этой платформой лишь в одном, не самом интересном варианте: при объединении лишь двух видеокарт.
Однако отрицательное представление о Skultrail складываются даже не из-за проблем с производительностью в играх и многих других задачах. Не сильно расстраивает и её заоблачная стоимость, составляющая $1500 за каждый Core 2 Extreme QX9775 и $650 за материнскую плату. Всё это было вполне ожидаемо и объяснимо. Гораздо хуже другое: Skulltrail не производит впечатления законченного продукта, готового для серийного выпуска и продаж конечным пользователям. После знакомства с системой у нас сформировалось отчётливое мнение, что мы имели дело с достаточно далёким от стадии серийного производства инженерным прототипом.
И в первую очередь такое впечатление складывается из-за подсистемы памяти. То, что Intel оставил её в «серверном» виде без каких-либо изменений, пожалуй, главный стратегический просчёт в Skulltrail. Мало того, что модули FB-DIMM DDR2 чрезмерно греются и выступают «тормозом» всей системы, их ещё и нельзя разогнать. BIOS использованной в основе Skulltrail материнской платы не предлагает никаких возможностей для тактования памяти на частоте, отличной от прописанной в SPD модулей.
Также, отрицательные эмоции вызывают и высокие энергетические аппетиты системы. Под нагрузкой два мощных процессора и модули FB-DIMM делают энергопотребление Skulltrail значительно превышающим энергопотребление систем с аналогичным по производительности CPU и более быстрой памятью. В дополнение к этому Skulltrail имеет проблемы с технологией Enhanced Intel SpeedStep, которая на данный момент попросту не работает. В результате, двухпроцессорная платформа ведёт себя неэкономично и в режиме простоя.
Не предусмотрены в Skulltrail и какие-либо технологии, способные снизить уровень шума. Лежащая в её основе плата не обладает никакими средствами управления скоростью вращения кулеров, а вентилятор на чипсете «ревёт» так, что применять рассматриваемую платформу в жилых помещениях вряд ли возможно.
Иными словами, Skulltrail можно рассматривать только лишь в качестве очередной и не слишком удачной демонстрации технологического превосходства Intel. Вполне возможно, если бы AMD не отказалась от выпуска своей двухсокетной платформы для энтузиастов FASN8, Skulltrail бы стала более дружественной для пользователей. Но в полном отсутствии конкуренции ситуация выглядит таким образом, как будто инженеры Intel решили не тратить лишние силы на адаптацию для использования в настольной системе серверных компонентов. В итоге, полученная платформа впечатляет лишь своими характеристиками и внешним видом, но на практике возложенных на неё ожиданий не оправдывает.
Отредактировано Tigr (2008-02-29 19:28:22)